Эта статья содержит описание оружия и боеприпасов к нему в Deus Ex.

Оружие ближнего боя[править | править код]

Не тратит боеприпасов при атаке (кроме шокера и перцового пистолета). Используется на очень близком расстоянии. Полезно при тихом устранении вплотную к противнику, драке в тесном помещении, взломе ящиков и дверей, добивании раненных и убегающих противников. Большинство видов очень слабы без улучшения соответствующего навыка .

Шокер[править | править код]

Шокер

Батарейка для шокера

Одно из первых доступных видов оружия ближнего боя. При использовании потребляет заряд батарейки, рассчитанной на четыре удара без перезарядки. Позволяет быстро и тихо устранять противников, не убивая их. При ударе либо сразу оглушает, либо наносит урон и на некоторое время обездвиживает, позволяя добить повторным ударом шокера или другого оружия. Эффективнее всего бить в тело.

Перцовый пистолет[править | править код]

Перцовый пистолет

Баллончик с газом

Можно найти в самом начале. По воздействию аналогичен газовой гранате, но действует около 2-3 секунд и имеет малый радиус действия. Почти не встречаются боеприпасы. Можно брызнуть врагу в лицо и быстренько стукнуть его чем то по эффективнее.

Метательный нож[править | править код]

Метательный нож

Еще одно смертельное дистанционное оружие. Имеет неплохой урон и потенциально способно убить основную массу противников с одного попадания в голову. Потенциально, потому-что без развитого навыка имеет низкую точность - не то что в голову, хоть бы в тело попасть. Встречается очень редко.

Нож, лом[править | править код]

Лом

Нож

Два вида летального оружия ближнего боя практически не отличающиеся друг от друга. Часто находятся на уровнях. Без развитого навыка наносят очень мало урона. Нужны в основном для вскрывания ящиков с боеприпасами.

Полицейская дубинка[править | править код]

Дубинка

Телескопическая дубинка - нелетальное оружие ближнего боя, встречается редко. Без развитого навыка имеет малый урон. Для эффективного использования лучше наносить удары подкравшись со спины - даже без развитого навыка есть шанс вырубить основную массу противников с первого удара.

Меч[править | править код]

Sword DE.png

Встречается в основном в Гонконге, как основное оружие триад: у самих триад и множестве других мест, например, в корзинах или на витрине. Наносит значительный урон, но занимает много места в инвентаре - 3 ячейки. Возможная временная альтернатива следующему более грозному клинку.

Меч "Зуб Дракона"[править | править код]

Зуб Дракона.png

Секретная разработка Версалайф. Наносит очень много урона, но как и обычный меч требует места в инвентаре. Можно использовать в открытом бою, даже без навыка владения холодным оружием. Легко ломает большинство не слишком крепких дверей. Слабо светится в темноте. Впервые встречается в Гонконге, в апартаментах Мэгги Чоу. Далее изредка встречается, как оружие людей в черном.

Не смотря на объемные габариты, меч уже без владения имеет 37 урона. Даже бронированных агентов может уложить с двух ударов. Если же вложится капитально в навык, то этот "световой" меч способен быстро уложить боссов (правда с некоторыми могут возникнуть проблемы из-за их взрыва после смерти). Но не забываем про соответствующие нано-модификации Дентона, одна из которых существенно упростит бой с Уолтоном Саймонсом. В сумме с данным имплантантом этот меч будет смертельно опасным и на Реалистичной сложности.

Довольно странно, что Зуб Дракона занимает целых 4 клетки. Во-первых, клинок реализуется при его активации - по факту Дентон прячет рукоятку. Во-вторых, "заряженный" меч не убрать - это опасно. И, в-третьих, видно, что агент активирует "плазму" только в руках. Возможно, что из-за его высокого урона разработчики таким образом выполнили баланс клинка, который на одинаковых уровнях навыка по факту мощнее снайперской винтовки.

Пистолеты[править | править код]

В данную категорию входят: PS-20, мини-арбалет, пистолет и бесшумный пистолет. Оружие данной категории  удобно тем, что занимает 1 слот в инвентаре. Для более эффективного использования нужно развить соответствующий  навык.

PS-20[править | править код]

PS-20

Однозарядный плазменный пистолет - был разработан как стрелковое оружие для скрытого ношения с большой поражающей силой. Имеет лучшие среди пистолетов показатели: урон - равен снайперской винтовке, точность - даже без развития навыка составляет 100%, дальность выстрела - может сравниться со снайперской винтовкой. Также имеет кучу недостатков: одноразовый - после выстрела выбрасывается (в инвентаре может быть только 1 штука, больше с собой взять нельзя), удобен только на короткой дистанции (или по неподвижной цели) - заряд плазмы летит не слишком быстро, гарантированно убивает только при попадании в голову (на боссах не проверялось). Встречается очень редко.

Мини-арбалет[править | править код]

Мини-арбалет

Три вида дротиков для арбалета

Наручный арбалет для скрытого ношения - бесшумное оружие для коротких, а с оптическим прицелом, и для средних дистанций. Имеет три вида боеприпасов: обычные дротики - применяются для убийства цели, стрелять нужно в голову из-за невысокого урона; дротики с транквилизатором (не действует на роботов) - усыпляют цель, но не мгновенно; осветительные дротики - применяются для освещения, но вполне смертельны (Осторожно! При попадании по горючим материалам - поджигают их).

Разнообразие снарядов делает арбалет удобным оружием как для смертельного боя, так и для нелетальной зачистки помещений. В случае промаха дротики, обычные и с транквилизатором, можно подобрать и использовать повторно. Кроме этого арбалет снаряженный дротиками с транквилизатором единственное дистанционное оружие не приводящее к самоликвидации людей в чёрном (нужно 3-4 дротика на человека).

Пистолет и бесшумный пистолет[править | править код]

Пистолет

Патроны для пистолетов

Бесшумный пистолет

Основное дистанционное смертельное оружие на протяжении всей игры. Пистолет и бесшумный пистолет имеют один и тот же калибр - 10mm, и в итоге удобнее использовать последний (игра заточена под скрытое прохождение), а первый будет только как временное оружие, до получения бесшумного (выдается на складе после первого задания). С самого начала игры Джей-Си имеет тренированный навык таким оружием, что изначально предполагает чуть более повышенный урон и точность. Патроны для пистолета разбросаны в достаточно большом количестве.

Так как торговля, как таковая, в игре не предусмотрена (агент не имеет возможности продавать), то и смысла носить обычный пистолет нет. Но будет как минимум три случая, когда оружие потребуется другим людям в помощь (Гюнтеру в начале игры, бойцу NSF Мигелю в тюрьме и по мини-заданию в Нью-Йорке при посещении после побега), однако оружие возможно достать и при непосредственной потребности. Так что таскать два пистолета - сомнительная польза, учитывая не столько его вместимость, сколько количество других вещей и их ёмкость.

Винтовки[править | править код]

Винтовочное оружие несколько более разнообразнее, нежели пистолеты. Для более эффективного использования требуется развивать соответствующий навык.

Снайперская винтовка[править | править код]

Sniper Rifle Deus Ex.jpg

Патроны для снайперской винтовки

Лучший вариант устранения противников на больших расстояниях. Дальность - до 3000 футов, что равно 914 метрам (1 фут=0,3048 метра). Винтовка имеет "прыгающий" прицел при низком уровне навыка, но постепенно "застывает" при развитии навыка. Не забывайте, что в игре есть и модификации для оружие, благодаря которым можно развить точность и без прокачки (но урон расти без развития умения не будет). Кроме модификатора точности на нашу винтовку можно установить: глушитель, лазерный прицел, дополнительную обойму, уменьшение отдачи, ускорение перезарядки, увеличение дальности.

Очень эффективное оружие против "невидимых" противников-снайперов. Снайперы будут уже на первых миссиях и некоторые из них сидят в недоступных местах - их сложно заметить. Порой "наша" смерть сообщает, что поблизости снайпер. В этом случаи снайперская винтовка - незаменимое оружие. С ней же можно устранять любых военных и агентов на таком расстоянии, что ближайшие их сподвижники могут нас и не обнаружить (желателен глушитель). При должном развитии устраняют агентов в чёрных пиджаках с одного выстрела в голову. Учитывая их опасную для нас и окружающих смерть - это огромный плюс. Можно использовать и против роботов, бьющих током, но это малоприятное занятие.

При максимальном развитии имеет урон в 50 единиц. Как уже и говорилось, устранение "прыгающего" прицела в игре возможно добиться одними только модификациями, что существенно упростит прохождения игрокам, любящим играть за снайперов.

Автоматическая винтовка[править | править код]

Автоматическая винтовка

Патроны для автомата

Гранаты для подствольника

Оружие представляет из себя штурмовую винтовку, по простому - автомат, с подствольным гранатометом - является основным оружием солдат UNATCO и MJ12.

На начальных этапах игры это оружие малополезно: низкий урон пуль (гранат нет) и не часто встречающиеся патроны. С появлением гранат (впервые попадутся в Гонконге) становится высокоэффективным оружием против боссов (гранаты не попадают под действия имплантата «Система агрессивной защиты») и роботов.

Элитная автоматическая винтовка[править | править код]

Не отличается от обычной ни чем кроме названия.

Обрез[править | править код]

Обрез.jpg

Картечь

Стальная пуля

Обрез помпового дробовика – в основном оружие NSF и бандитов. Как любой дробовик имеет максимальный урон на короткой дистанции.

Боеприпасы двух типов: обычная картечь (против не бронированных целей) и стальная пуля в вольфрамовой оболочке (против роботов и бронированных целей). Основные недостатки оружия – малый темп стрельбы (никак не изменить) и маленький магазин (улучшается модификациями).

Автоматический дробовик[править | править код]

Auto shotgun.jpg

Сочетает в себе плюсы автомата и собственно дробовика. Обладая ружейной убойной силой на своей дистанции, оружие имеет автоматический механизм подачи патрона. Кроме того обладает повышенной ёмкостью магазина по сравнению с обычным дробовиком. Из недостатков, особенно по отношению к последнему, можно отнести достаточно большое занимаемое место в инвентаре 2×2 ячейки, и медленная перезарядка (решается установкой оружейной модификации, Перезарядки).

Очень удобное оружие в ближнем бою с боссами, если у нас есть нано-модификация для защиты от соответствующего огня этого босса (про время зарядки уже описано чуть выше).

Тяжёлое оружие[править | править код]

В эту категорию входят: огнеметы, противотанковые гранатометы (LAW), плазменные винтовки, многоразовые ракетницы (GEP). Все образцы занимают много места в инвентаре и замедляют передвижения агента, если не развит навык.

Огнемёт[править | править код]

Огнемет

Канистра с напалмом

Пехотный огнемёт малого радиуса (20 футов – примерно 6 метров), имеет очень хороший урон по живым целям. Боеприпасы встречаются редко, и без развития навыка кончаются быстро.

Для постоянного ношения не удобен из-за большого размера в инвентаре (4х2), но можно взять как временное оружие – если в миссии у врага есть огнемёт, значит где-то есть и канистра с напалмом.

Противотанковый гранатомет (LAW)[править | править код]

LAW

Обычная одноразовая «труба». Имеет очень хороший урон и большой радиус поражения. Эффективна против военных ботов из-за бронебойного эффекта (хватает одного попадания без навыка).

Имеет смысл таскать в инвентаре, если есть свободное место - занимает 4х1 (как снайперка). Имеет два недостатка – одноразовость и невозможность носить более одного.

Плазменная винтовка[править | править код]

Плазменная винтовка

Обойма для плазменной винтовки

Экспериментальное оружие, производимое малыми партиями. Стреляет зарядами плазмы эффективными против пехоты.

Основными недостатками оружия (кроме большого размера 4х2) является редкость боеприпасов и низкая скорость полёта снаряда (уже на средней дистанции, если цель бежит не на вас, можно промазать). С установкой оптического прицела можно использовать как снайперку по неподвижным целям, но из-за размеров оружия — бессмысленно.

Многоразовая ракетница (GEP)[править | править код]

GEP

Многоразовая наплечная пусковая установка с системой лазерного наведения ракет. Для наведения требуется время, но можно и просто выстрелить как из LAW. Обойма вмещает одну ракету, существует два типа боеприпасов – обычные и бело фосфорные. Обычные боеприпасы встречаются достаточно часто – минимум одна пачка (4 ракеты) на миссию. Бело фосфорные ракеты редки – около 20 ракет за всю игру. Можно установить оптический прицел.

Обычные ракеты

Бело фосфорные ракеты

GEP имеет наибольший урон с одного выстрела среди всего оружия, прямое попадания обычной ракеты, даже без развития навыка, достаточно для убийства почти любого врага, исключения: боссы и армейские боты. Занимает 4х2 места в инвентаре, без развития навыка сильно замедляет движение и очень медленно перезаряжается. Можно носить как постоянное тяжёлое оружие, но не с первой миссии, а с посещения Ла-Гуардиа.

Обычная ракета – эффективна против бронированных целей, имеет очень маленький радиус поражения поэтому можно использовать и в ближнем бою, на дальнюю дистанцию лучше использовать с наведением или по маломаневренной цели. Бело фосфорная ракета – противопехотный боеприпас, при детонации поджигает всё вокруг и имеет большую площадь поражения, лучше применять издалека по группам врагов.

Взрывчатка[править | править код]

К этой категории относятся все виды гранат в игре. Любую гранату можно использовать как мину - достаточно подойти к стене, и агент установит гранату в качестве мины. Для более эффективного использования требуется развивать соответствующий навык. Одновременно в инвентаре можно иметь только одну ячейку, вмещает 10 штук, для каждого вида гранат.

Лёгкая наступательная граната (LAM)[править | править код]

LAM

Обычная осколочная граната, даже без развития навыка при близком взрыве убивает почти любого врага (проверить боссов и армейские боты). Также служит “универсальной отмычкой” к любой разрушаемой двери, ящику.

Газовая граната[править | править код]

Газовая граната

Граната снаряженная слезоточивым газом. Создаёт газовое облако, попав в которое противники останавливаются и начинают тереть глаза. Игрок при попадании в облако получает урон. Урон можно снизить используя защитный костюм или аугментацию Устойчивость к внешней среде.

EMP граната[править | править код]

ЕМР граната

При детонации граната создаёт электромагнитный импульс, выводящий из строя всю технику в радиусе взрыва. Побочным эффектом является потеря биоэлектрической энергии аугментированными агентами – чем ближе к месту взрыва, тем сильнее потери. Для защиты можно использовать защитный костюм или аугментацию ЕМР защита.

Электронная кодовая граната[править | править код]

Кодовая граната

Как следует из описания в игре: взламывает системы ботов и заставляет их атаковать других ботов – ко всем остальным целям боты становятся нейтральны.

Полезность низкая (в игре мало мест где её имеет смысл применить), встречается редко – за всю игру не наберется и десятка.

Оружейные модификации[править | править код]

319.gif

Глушитель[править | править код]

Модификация для подавления звука выстрела. Обязательная вещь для скрытого прохождения. Позволяет избежать лишнего внимания при убийствах. Установить можно на снайперскую и штурмовую винтовку (на элитную не проверено, скорее всего тоже можно).

312.gif

Обойма[править | править код]

Увеличение объёма магазина - увеличивает магазин на 10% (минимум на 1 заряд). Крайне полезная модификация, учитывая время, требуемое для перезарядки оружия. Устанавливается на всё вооружение, кроме: шокера, перцового пистолета, арбалета и само собой гранат.

Reload.gif

Перезарядка[править | править код]

Модификация для ускорения времени перезарядки. Крайне удобная вещь для такого оружия как дробовик (особенно автоматический) или автомат, а также для другого оружия.

Range.gif

Дальность[править | править код]

Позволяет увеличь дальность прицельной стрельбы (именно прицельной, а не вообще дальность). Рекомендуется обновлять оружие с низкой дистанцией, поскольку та же снайперская винтовка и так имеет высокую прицельную дальность и данный модификатор ненамного её улучшит.

Scope.gif

Оптический прицел[править | править код]

Установка прицела на оружие. Прицел можно установить на все пистолеты. В итоге мобильное оружие, занимающее всего одну клетку, будет модифицировано оптикой, что удобно против дальних противников.

Laser.gif

Лазерный прицел[править | править код]

Добавляет на оружие ЛЦУ. ЛЦУ можно включить и выключить. При включенном ЛЦУ выстрелы всегда ложатся точно, без разброса (или почти без разброса), даже на ходу. При установке ЛЦУ вместе с оптическим прицелом ЛЦУ перестаёт работать.

Recoil.gif

Отдача[править | править код]

Уменьшает отдачу оружия. Модификация особенно рекомендуется для автоматических винтовок и дробовиков.

Accuracy.gif

Точность[править | править код]

Модификация улучшающая точность оружия. При полной прокачке способна почти полностью убрать шатание прицела, без развития навыка. Особенно полезна для снайперских винтовок и другого оружия с оптическим прицелом.

Ссылки[править | править код]